Все про метро Праги — схема, проезд, станции с достопримечательностями

  Автор:
  67

История пражского подземелья

Вагон метро в Праге

Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.

  • Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
  • Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
  • Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
  • С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
  • Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
  • Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
  • Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;
  • Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
  • Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
  • В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
  • К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.

До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.

Особенности пражского метро

  • чтобы выйти из выгона, понадобится нажать на кнопку открытия дверей;
  • рекомендуем выучить базовые слова, которые помогут пользоваться метро. Вход – vstup, выход – výstup, переход – linka – линия, переход – přestup, станция метро – stanice metra;
  • стоимость провоза багажа – 16 крон за 300 минут. Однако на деле большинство жителей не платит ни за животных, ни за багаж;
  • входы в метро окрашены в цвет линии – желтым, красным или зеленым;
  • билеты на общественный транспорт можно купить еще и на некоторых остановках, в табачных лавках и маленьких магазинах.

Чего точно не надо делать в пражском метро, так это пытаться купить билет у кондуктора. Договориться не удастся, а штраф – 1 500 крон.

Контролеры в метро Праги обычно становятся метрах в 10 от спуска эскалатора. Если вы едите без билета и внизу увидели контролера — просто развернитесь и встаньте на эскалатор который идет наверх.

График работы метрополитена

Чешское метро начинает свою работу с 4.34 часов утра (в среднем около 5 утра) и завершает свой нелегкий труд около 0 часов (позднее всего в 00.40). В рамках праздничных дней, а также по пятницам, субботам и воскресеньям, график работы метро чешской столицы продлевают до часа ночи.

За последнее время метро Праги закрывали на долгий срок несколько раз – в связи с наводнениями 2003 года, а также в 2013 году. В 2014 метро работает в штатном режиме.

Можете посмотреть видеоролик о работе пражского метро:

Наряду с метрополитеном Парижа, Берлина, Милана и Лондона, метро Праги отличается удобством, в том числе для инвалидов, высокой скоростью передвижения, а также комфортом и относительно невысокой стоимостью поездок.

Пражский метрополитен имеет обозначения на английском языке и простую символику направляющих знаков, он считается удобным для местных жителей, а равно и для туристов.

Схема метро

Схема метро в Праге выглядит следующим образом. Она состоит из линий:

  • А – зелёная;
  • В – жёлтая;
  • С – красная.

Самая продолжительная – жёлтая (24 станции). На зелёной ветке есть 17 станций и на красной – 20. Всего в пражском метрополитене действует 57 остановочных пунктов.

Схема метро в Праге

Ветки пражского метро охватывают практически все районы города и соседние населённые пункты. Жёлтая линия соединяет самый западный район Праги Зличин и один из старейших садов города –Райский сад. На жёлтой линии есть 2 пересадочные станции – Mustek и Florenc (на последней находится автовокзал Праги).

Красная линия соединяет Háje (здесь находится ещё один автовокзал города) и Ládví. Сейчас ведётся строительство ещё 3 станций метро по красной ветке, и планируется, что вскоре конечной будет остановка Letnany. На линии есть две пересадочные точки – Florenc и Muzeum.

Зелёная, самая короткая ветка метро, берёт начало в районе Dejvicka – один из важнейших пересадочных пунктов Праги. Все, кто следуют в аэропорт, проезжают это место. Конечная (восточная) точка ветки – Depo Hostivař, которая находится на окраине промышленного района Страшнице. На зелёной линии есть одна пересадочная точка – Muzeum (переход на красную ветку).

Поскольку метро ходит практически во всех районах города, выгоднее арендовать жильё не в центре, а в спальных районах – добираться до достопримечательностей удобно, а жильё на окраине дешевле.

Линии Пражского метро

Линии в настоящее время:

Линия A (Зеленая) — с востока на запад от станции Depo Hostivař до станции Dejvická
Линия B (Желтая) — с восток на запад от станции Černý до станции Zličín
Линия C (Красная) — с севера на юг от станции Letňany до станции Háje

Расширение двумя новыми линиями (D и E) запланировано на будущее.

Станции метро Праги

Полный список станций пражского метрополитета на русском языке приводится здесь: станции метро Праги.

Станции метро в Праге

Станции метро в Праге

Станции пересадки

Есть три станции пересадки в центре города, где две линии пересекаются:

  • Můstek (на нижней границе Вацлавской площади) — пересечение линий A и B
  • Muzeum (в верхней границе Вацлавской площади) — пересечение линий A и C
  • Florenc (главная автобусная станция) — пересечение линий B и C

На станциях пересадки можно перейди с одной линии на другую. Каждый переход ясно отмечен знаками и занимает 3-5 минут.

Стоимость проезда в метро и где купить билеты

В Праге весь общественный транспорт объединен в единую сеть, и это значит, что с действующим билетом вы можете ездить на метро, трамваях, автобусах, на фуникулере на Петршин и электричках. Например, по билету на 1 поездку на 90 минут вы можете в течение времени действия билета (после компостирования) проехать на метро, пересесть на трамвай, затем – на автобус.

Тип билета Цена
Билет на 1 поездку (действует 30 минут) 30 крон
Билет на 1 поездку (действует 90 минут) 40 крон
Проездной на 24 часа 120 крон
Проездной на 72 часа 330 крон
Проездной на 30 дней (1 месяц) 1000 крон

Билеты на проезд можно купить в специальном автомате (оплата осуществляется бесконтактной картой или наличкой), в кассах метро, в автоматах в трамваях и в небольших магазинчиках с продуктами.

Прага автомат по продаже билетов на транспорт

В автомате

Шаг 1. Автомат принимает только монетки. Купюру можно разменять в любой ближайшей булочной или кофейне.

Шаг 2. Подойдите к автомату — вы увидите множество кнопок

Шаг 3. Нажмите кнопку 24 кроны, если хотите купить билет на 30 минут.

Шаг 4. Нажмите кнопку 32 кроны, если хотите купить билет на 90 минут

Шаг 5. Нажмите кнопку 110 крон, если хотите приобрести билет на 24 часа/сутки.

Шаг 6. Вставьте нужное количество монет и ожидайте пока автомат напечатает билеты и выдаст сдачу.

Шаг 7. Если хотите билет на 3 дня за 310 крон, приобретайте его в транспортных киосках. Там же можно оплатить и картой.

Шаг 8. Прокомпостируйте билет на входе в метро или друго транспорте.

Через SMS

Если у вас чешская симка, то билет можно купить по телефону, послав SMS на номер 90206:

  • 30-минутный проезд – текст DPT31,
  • 90-минутный – DPT42,
  • на 24 часа – DPT120.

Необходимая сумма снимется со счёта телефона, а вам придёт ответ. Это будет электронная версия билета.

Open Card – карта для оплаты проезда

Опенкард (opencard)

Опенкард (opencard)

Опенкард (opencard) – универсальный проездной (пластиковая карта с чипом). Её можно сделать в пражском магистрате за 100 крон (ждать 14 дней), а срочно за 250 крон (ждать 7 дней) или заказать по интернету.

Разновидности билетов

На все виды пражского общественного транспорта продаются единые универсальные билеты. Они легитимны в столице на всех маршрутах трамваев, автобусов, на фуникулере, в пригородных поездах в черте Праги и на лодочной речной переправе.

Их можно купить около каждого выхода/входа в подземку, на некоторых остановках наземного транспорта, в киосках, табачных лавочках, маленьких магазинчиках. Также билет можно приобрести в специальных автоматах желтого цвета. Этот способ не очень удобен, так как на данный момент автоматы принимают только монеты. К счастью, автоматы выдают сдачу.

Билет в Чехии называется «jizdenka». Интересный момент, что билет здесь работает по времени, а не по количеству поездок и не по расстоянию. Время поездки — от 30 минут и до 3 суток. От времени в дороге зависит стоимость «jizdenka»: полчаса проезда обойдется в 24 чешские кроны, полтора часа — 32 кроны, 24 часа — 110 крон, 72 часа – в 310 крон. Детские и пенсионные билеты стоят дешевле в два раза. Билеты можно купить только за кроны, евро в кассах не принимаются. Для проезда в метро придется поменять деньги, о чем мы подробно рассказывали в статье «Как поменять деньги в Чехии».

Время проезда начинает отсчитываться с момента валидации (компостирования,) вашего билета. На фото слева показан билет, кликните на фото для увеличения. Если вдруг время поездки истекло, а вы находитесь в пути в каком-либо транспорте, то нужно выйти, чтобы купить новый билет.

Еще один способ оплатить свой проезд — с помощью SMS с телефона. Для этого нужно иметь чешскую sim-карту и чешские кроны на счету мобильного. Контролеру нужно будет показать лишь SMS с подтверждением оплаты проезда.

Если задержитесь в Праге на 7 дней или более, то будет выгоднее приобрести проездной билет на месяц, он называется «kupon». За него придется заплатить 670 чешских крон. Продаются такие проездные в аэропорте в кассах терминалов 1 и 2, на ж/д- и автовокзалах, в турагентствах, на станциях метро: «Skalka», «Zlicin», «Vysocanska», «Nadrazi Holesovice», «Florenc», «Hradcanska», «Letnany», «Mustek» и некоторых других.

Проездной на месяц не нужно компостировать. Его можно передать другим лицам, ведь имя на нем не прописывается. Бывают проездные билеты на квартал и даже на год, для пассажиров разного возраста и разных социальных категорий.

Станции метро у достопримечательностей и важных объектов

Обратите внимание на следующие станции метро Праги, у которых находятся важные транспортные объекты и самые известные достопримечательности Праги.

  • Hlavní Nádraží– Центральный (Главный) железнодорожный вокзал Праги.
  • Florenc– Центральный автовокзал Праги Флоренс, откуда отправляются международные автобусы, например, рейсы компании Flixbus до Вены, Будапешта, Берлина, Дрездена.
  • Staroměstská– Староместская площадь с ратушей и знаменитыми часами Орлой, Карлов мост.
  • Hradčanská– Пражский Град с Собором Святого Вита.
  • Můstek– Вацлавская площадь.
  • Muzeum– Национальный музей и Вацлавская площадь. Это место начала большинство экскурсий.
  • Náměstí Republiky– Площадь Республики, Торговый центр Палладиум, Пороховая Башня, Муниципальный дом.

Оснащение станций и вагонов

В метро отсутствуют турникеты и кондукторы, а контроль осуществляется мобильными группами контролёров в сопровождении охраны. Как они выглядят — не знаю, так как до сих пор не представился шанс с ними столкнуться.

Кроме того, для выхода из вагона нужно нажать кнопку открытия дверей.

Некоторые станции оснащены лифтами для колясок с детьми и людей с ограниченными возможностями. Многие станции были модернизированы уже после постройки, чтобы пользоваться метро могли все желающие. Кроме того, по полу многих станций идёт специальная дорожка для слабовидящих людей. Они состоят из нескольких продольных полос, которые хорошо чувствуются палочками и тростями.

Какие штрафы за безбилетный проезд

Пассажир обязан предъявить контролёру действительный билет. Штраф за проезд «зайцем» составляет 1500 Kč. Если вы расплатитесь сразу на месте, штраф сократится до 1000 Kč. Если у вас есть опенкарта с личными данными, но вы случайно забыли её взять, вас оштрафуют всего на 50 Kč. После выписки штрафа билет покупать уже не надо.

Не так давно в чешской столице был запущен новый транспорт – поезда линии S. Это городские электрички. Они соединяют между собой небольшие городские и пригородные железнодорожные станции, а также вокзалы города.

Управляет метрополитеном Пражское предприятие общественного транспорта. Билеты на метро можно использовать в автобусах и трамваях.

Что вы не знали о пражском метрополитене

В день в Праге в метро проезжает почти 2 миллиона пассажиров, что сравнимо с загруженностью метро Санкт-Петербурга. Конечно, до китайских подземных рекордов чехам далеко, в метро Пекина ежедневно проезжают 10 миллионов человек, в метро Шанхая — 9,3 миллиона.

Проект метрополитена был разработан в 1920-е годы, а сама стройка объекта начата в 1966 году. Только спустя 8 лет торжественно открывается первый участок. В 1978 году, наконец-то, под городом прокладывается вторая линия.

Наводнения в стране 2002 и 2013 годов прерывали работу такой нужной пражанам подземки. После восстановительных работ подземные поездки были опять возобновлены.

В пражской подземке построена станция с необычной атипичной конструкцией — «Rajska zahrada». В ней перроны и колеи выстроены друг над другом. Очень рекомендуем на это посмотреть, если будете проезжать мимо.

На ветке «А» находится самая глубокая станция метро, построенная на территории ЕС, — «Namesti Miru». Перроны здесь обустроили на 53 метра вниз под землей. Протяженность эскалаторов на данной станции — 87 м, высота его подъема — 43,5 м. Такие эскалаторы производит немецкая фирма «ThyssenKrupp». Они — самые длинные эскалаторы в Евросоюзе. Но до российских метрополитенов чехам еще далеко. Напомним, что рекордный эскалатор находится в Москве на станции «Парк Победы», длина — 130 метров, высота — 68 метров.

Отрезок линии «В» от станции «Smichovske nadrazi» до станции «Zlicin» можно увидеть в компьютерной игре «Microsoft Train Simulator». А часть линии «С» «Nadrazi Holesovice» — «Letnany» воспроизводится в игре «Trainz».

Планы развития

У властей Праги большие планы по развитию метрополитена. Планируется постройка четвертой линии «D» (синяя), которая соединит Центральный вокзал с южной частью столицы. В дальнейших планах строительство кольцевой линии «Е».

В дальних проектах продление существующей ветки «А» до аэропорта, что решит проблему поездок из аэропорта Праги в центр города. Эта часть планов развития медленно реализуется, в 2015 году линия «А» была продлена на 6 километров и 4 станции.

Из-за отсутствия достаточной суммы для строительства ветки «D», воплощение разработанного проекта в жизнь пока отложено. Его и так уже удешевили на 10 млрд чешских крон. Ветка будет иметь, согласно проекту, общий участок с линией «С». Возможно, реализация задумок будет начата в 2019 году. А эксплуатация новой линии метро запланирована аж на 2023 год.

И уж совсем дальней перспективой выглядит воплощение в реальность проекта по закладке подземной ветки «Е».

Если хотите насладиться красочными видами Праги, то путешествуйте по городу на трамвае. А если хотите быстро доехать до места назначения, то метро подойдет лучше всего.

Источники

  • https://cze-tour.com/info/transport/shema-metro-pragi.html
  • https://pragawelcome.ru/transport/metro-v-prage-sxema-grafik-raboty-i-pravila
  • https://kuku.travel/country/chexiya/goroda-i-kurorty-chexiya/praga/metro-pragi-vremya-raboty-sxema-i-kak-polzovatsya/
  • https://praga-travel.ru/metro-pragi.html
  • https://kakdobratsa.ru/prague-metro-map/
  • https://pragagid.ru/prazske-metro-14945
  • http://jj-tours.ru/articles/czechia/czechia-prague-subway.html
  • https://TravelAsk.ru/czech-republic/prague/metro-pragi

[свернуть]
Все про метро Праги — схема, проезд, станции с достопримечательностями

   0 голосов
Средняя оценка: 0 из 10
Если Вам данная статья была полезной, жмите Лайк !
Зарегистрируйтесь сейчас на нашу рассылку и получайте эксклюзивные идеи и много вдохновения!